Благодарим, что посетили наш сайт  

                                                                                                                                                                                                                                             Христианские  О компании Производство Продукция Справочники Обмен ссылками Новости Фотоальбом Контакты •      праздники             

 

Мировое производство никеля в 2007 году превысило потребление на 107,9 тыс. тонн

Избыток никеля на мировом рынке в 2007 году составил 107,9 тыс. тонн из-за падения потребления и роста производства.
Производство в прошлом году увеличилось на 5,1% по сравнению с 2006 годом, до 1,43 млн. тонн, в первую очередь за счет 50%-ного роста в Китае.
Потребление никеля за год упало на 5,7% до 1,3 млн. тонн.
В 2006 году дефицит на рынке никеля составил 41,5 тыс. тонн.
Спрос на этот цветной металл в Китае в 2007 году повысился на 29%, в Японии - упал на 9%, в США - на 7%, в Германии - на 8,5%.
Крупнейшим в мире производителем никеля является ГМК "Норильский никель".
ИНТЕРФАКС

 

Япония резко увеличила импорт руд цветных металлов

Импорт рудного сырья, содержащего цветные металлы, резко подскочил в прошлом году благодаря потребительскому буму.
Всего объем импортированного в Японию рудного сырья (здесь и далее относ. только цветных металлов) вырос в 2007 г на 6% до 14,55 млн т, согласно недавно опубликованным данным Минфина этой страны.
Импорт медного рудного сырья [возможно цифра включает в себя концентраты - прим. ред.] вырос в 2007 г на 9% до 5,05 млн т, тогда как импорт никелевого рудного сырья вырос на 2% до 4,29 млн т. Импорт сырья для производства первичного алюминия [вероятно речь идет о глиноземе - прим. ред.] вырос за указанный период на 18% до 1,98 млн т.
Импорт титанового рудного сырья в страну восходящего солнца вырос на 20% до 416954 т; рост импорта хромового рудного сырья вырос на 32% до 180092 т; импорт свинцового сырья (скорее всего концентратов - прим. ред.) - на 10% до 160103 т.

Листы плиты трубы прутки
Тем не менее, импорт цинкового, марганцевого и молибденового сырья снизился [в случае цинка и молибдена, вероятно, речь идет о концентратах - прим. ред.] на 1,79%, 4% и 0,82% до 1,1 млн т, 1,09 млн т и 38323 т соответственно.

Сергей Чемезов претендует на долю России в монгольском месторождении

Стал известен еще один госактив, на который претендует госкорпорация "Ростехнологии", создающаяся на базе ФГУП "Рособоронэкспорт". В перечне предприятий, за счет которых будет формироваться уставный капитал госкорпорации, фигурирует доля РФ (49%) в российско-монгольском горно-обогатительном предприятии "Эрдэнэт". Став акционером пятого по объемам добычи и реализации меди в Азии комбината, "Ростехнологии" смогут ежегодно зарабатывать только на дивидендах не менее $100 млн.
В конце декабря глава госкорпорации Сергей Чемезов внес в правительство проект указа президента о формировании имущественного взноса РФ при создании "Ростехнологий". Документ содержит перечень активов, передающихся государством в собственность этой госкорпорации. "Ъ" удалось ознакомиться с этим перечнем; среди прочих там указано и ОАО "Российско-монгольская компания с ограниченной ответственностью "Предприятие Эрдэнэт"" (49%)".
СП "Эрдэнэт" основано в 1972 году в Монголии. Его сырьевой базой является Эрдэнэтская рудоносная зона (длина - 22 км, ширина - 5 км) из нескольких месторождений медно-порфирового типа. Сейчас эксплуатируется Северо-Западный участок месторождения Эрдэнэтийн-Овоо. Его утвержденные запасы около 1,3 млрд т руды. Властям Монголии в СП принадлежит 51%, госдоля РФ - 49%. ГОК добывает ежегодно 25 млн т медной руды, производит 550-570 тыс. т меднорудного концентрата, до 50 тыс. т молибденового концентрата. В 2007 году выручка от реализации составила $1,4 млрд. Запасов руды хватит на 30 лет. С начала 2000-х годов СП переориентировалось на Китай, куда идет более 90% медного концентрата.
До сих пор считалось, что доля РФ в СП будет увеличена до контрольной и затем передана в управление частному инвестору. Прошлым летом об этом заявил глава Минсельхоза Алексей Гордеев, возглавляющий межправительственную комиссию по торгово-экономическому сотрудничеству России и Монголии. В числе претендентов на участие в проекте тогда назывались Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), ГМК "Норильский никель" и Русская медная компания (см. "Ъ" от 1 июня 2007 года).
Источник в межправкомиссии утверждает, что на пакет РФ в "Эрдэнэте" также претендовал Газпромбанк, который в конце прошлого года был близок к заключению соглашения с Росимуществом.
В декабре этот банк выступил генеральным спонсором российско-монгольского форума, оплатив поездку туда пула журналистов. Вчера в пресс-службе Газпромбанка от комментариев отказались, однако источник в банке сообщил, что соглашение с Росимуществом так и не было подписано. В Росимуществе от комментариев отказались.
Источник "Ъ" в совете директоров "Эрдэнета" утверждает, что при передаче российского пакета в доверительное управление нужно проводит конкурс. А при продаже этого пакета преимущественное право выкупа имеет Монголия. Но в ситуации с "Ростехнологиями" все эти условия соблюдать не нужно. "До сих пор монголы негативно относились ко всем разговорам о передаче в доверительное управление российского пакета. Они расценивали это как смену собственника, а у них есть преимущественное право выкупа. Ситуация с "Ростехнологиями", думаю, будет воспринята нормально, так как де-факто пакет остается у государства",- объясняет вице-президент ИК "Центр Регион" Ренат Шигапов. Источник "Ъ" в "Эрдэнет" добавляет, что только в 2007 году российская сторона заработала в СП на дивидендах $100 млн.
Независимый политолог Дмитрий Орешкин называет такое развитие событий вокруг "Эрдэнэта" "вполне предсказуемым". "В рамках нынешней системы ценностей появление в проекте "государева ока" в лице "Рособоронкспорта" никого не должно удивлять. Что же касается интересов бизнеса, он уже давно находится на втором месте по сравнению с интересами госкомпаний",- говорит господин Орешкин.
"Желание Ростехнологий получить контроль над ГОКом понятно, так как актив достается фактически бесплатно. Ожидать какого-либо улучшения в деятельности ГОКа не стоит, он как грузил продукцию в Китай, так и будет, поскольку до России везти получается дальше, а у УГМК и Русской медной группы есть собственные горные активы",- считает аналитик ИФК "Метрополь" Максим Худалов.
В самих "Ростехнологиях" свой интерес к "Эрдэнэту" объясняют тем, что "молибденовое сырье используется при производстве титана". "Рособоронэкспорту" принадлежит ОАО "ВСМПО-Ависма", крупнейший в мире производитель титана. Источник "Ъ" в совете директоров "Эрдэнэта" считает, что для "Ростехнологий" это выгодная сделка. "У Сергея Чемезова есть металлургический проект (холдинг "Русспецсталь".- "Ъ"), а при производстве спецсталей используются легирующие добавки. "Эрдэнет" производит и молибденовый концентрат и добывает редкоземельные металлы, в том числе рений. Поэтому в данной сделке есть рациональное зерно",- считает собеседник "Ъ".
Старший аналитик Lehman Brothers Владимир Жуков называет "Эрдэнэт" "выгодным активом, особенно в условиях хорошей рыночной конъюнктуры на медь". "По размеру "Эрдэнэт" даже больше "Казахмыса", который сейчас стоит порядка $11 млрд. Потенциально капитализация монгольского предприятия может быть сопоставимой",- уверен эксперт. Ренат Шигапов оценивает ГОК примерно в $4 млрд. "Эрдэнэт - пятый по объемам добычи и реализации в Азии, и его акции еще не котируются. При выводе на биржу капитализация будет выше",- считает он. По мнению господина Жукова, в силу географического положения "Эрдэнэт" может использовать бизнес-модель "Казахмыса", который работает главным образом на рынок Китая, где спрос на медь растет последние годы устойчивыми темпами.

 

ВСМПО-АВИСМА" подписала с международной группой контракт на $300 млн.

<%PAGE_CONTENT%>
ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" и САФРАН подписали новое долгосрочное соглашение на поставку титана с САФРАН и входящими в его состав компаниями Снекма, Турбомека, Месье-Даути, Микротурбо и Техспейс Аэро. Как сообщили в пресс-службе корпорации, соглашение предусматривает поставку титановых плит, прутков и биллетов производства ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" фирме Снекма и другим компаниям, входящим в группу САФРАН, для производства авиационных двигателей и оборудования.

По оценкам общий доход за период действия настоящего соглашения составит более $300 млн. В соответствии с настоящим соглашением ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" останется основным поставщиком титана для САФРАН.

Напомним, ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", расположенное в Верхней Салде, является ведущим мировым производителем титановой продукции, предназначенной, в основном, для аэрокосмической промышленности.

САФРАН – группа международных высокотехнологичных производителей с четырьмя основными направлениями деятельности: аэрокосмос, двигатели, авиационное оборудование, оборонная безопасность и коммуникации. Группа насчитывает более 57 тыс. сотрудников более, чем в 30 странах мира, годовой доход составляет 12 млрд. евро. Группа САФРАН состоит из нескольких престижных и известных компаний и занимает сама или в сотрудничестве с партнерами ведущие позиции на всех мировых или европейских рынках, относящихся к ее сфере деятельности. -- Накануне

 

Kobe Steel запустит новый титаноплавильный комплекс в январе; новые инвестиции повышают производственную мощь компании.

Промышленность Японии увеличила мощности по производству титанового проката титановых слитков, титановых прутков титановых листов.

Особое внимание уделяется производству титановых слитков.

Сырьем для производства титановых слитков служит титановый лом из которого выплавляют титановый слиток.

Титановый слиток выплавляют из титановой губки. При поставе большого обьема титановой губки выплавляют титановые слитки.

При выплавке титанового слитка используется стружка из титановых слитков которая получается при обточке титанового слитка.

При перекатке титановых слитков получают титановый лист, титановые листы, титановый пруток, титановые прутки. ООО ФИКО через торговые японские компании поставила титановые слиток для дальнейшего перекова и прокатки титанового проката, а именно титанового листа, титанового прутка, титановой проволоки. Из титанового слитка поставленного ООО ФИКО изготавливают титановые листы в рулонах.

Поставка титановых слитков осуществлялась и в Южную Корею.

Сотрудничество с Южнокорейскими титановыми компаниями началось с подписания договора и посещения складов титанового проката компании ФИКО. На которых находится более 200 т титанового проката. Это титановые листы, титановые плиты, титановые прутки, титановая проволока в широком ассортименте. Тесное сотрудничество развивается и с другими иностранными компаниями.

Новый цех Kobe Steel  располагается на предприятии компании в Tagasago. Церемония открытия состоялась 10 декабря. Сумма инвестиций составила 3.5 млрд. йен. По окончании испытательных операций в январе 2008 года в плавильном цехе будет начато полномасштабное промышленное производство, в результате чего объем плавильного производства компании возрастет на 30% и составит 13% тысяч тонн в месяц. В цехе будет применяться собственная технология компании, позволяющая производство с применением титанового скрапа. В планах Kobe Steel – занять позицию самого экономичного производителя титана в Японии. Начиная с 2006 года Kobe Steel занималась наращиванием своих мощностей для производства титановой прокатной продукции. Открытие нового плавильного цеха стало завершением серии капитальных инвестиций во все предприятия Kobe Steel, имеющих отношение к производству титана: Takasago Works, Kakogawa Works и Kobe Special Tube Co. Расширенные мощности позволяют компании Kobe Steel производить еще больше штамповок из титановых сплавов для авиационных двигателей следующего поколения, а также обеспечить растущий спрос из Китая и со Среднего Востока на продукцию из технически чистого титана, применяющуюся в инфраструктурных проектах. JCN Newswire

 

Примерно половина производимой в мире титановой продукции направляется обычно в гражданское авиастроение сектор, но его спад после известных трагических событий вынуждает многих участников отрасли искать новые области применения титана. Данный материал представляет первую часть подборки публикаций в зарубежной «металлургической прессе», посвященных перспективам титана в современных условиях.

По оценкам одного из ведущих американских производителей титана RTI, из общего объёма производства титана в мировом масштабе на уровне 50-60 тыс. тонн в год на долю аэрокосмического сегмента приходится до 40% потребления, на долю промышленных применений и приложений приходится 34%, на военную область 16%, и около 10% приходится на применение титана в потребительских продуктов.

Промышленное применение титана включает в себя химические процессы, энергетику, нефтегазовую отрасль, опреснительные установки. Военное (не авиационное) применение включает прежде всего использование в артиллерии и боевых машинах. Секторами со значительными объёмами применения титана являются автомобилестроение, архитектура и строительство, спортивные товары, ювелирные изделия. Практически весь титан в слитках производится в США, Японии и СНГ – на долю Европы приходится всего 3,6% от общемирового объёма.

Региональные рынки конечного применения титана весьма различаются – наиболее ярким примером своеобразия является Япония, где на гражданский авиакосмический сектор приходится всего 2-3% при использовании 30% от общего потребления титана в оборудовании и конструкционных элементах химических заводов. Примерно 20% от общего спроса в Японии приходится на атомную энергетику и на электростанции на твёрдом топливе, остальная доля приходится на архитектуру, медицину и спорт.

Противоположная картина наблюдается в США и Европе, где исключительно важное значение имеет потребление в аэрокосмическом секторе – 60-75% и 50-60% для каждого региона соответственно. В США традиционно сильными конечными рынками являются химическая промышленность, медицинское оборудование, промышленное оборудование, в то время, как в Европе наибольшая доля приходится на нефтегазовую промышленность и строительную промышленность.

Сильная зависимость от аэрокосмической отрасли была давним предметом беспокойства титановой промышленности, которая пытается расширить области применения титана, что особенно актуально в условиях текущего спада в гражданской авиации в мировом масштабе.

По данным Геологической службы США в первом квартале этого года произошёл значительный спад импорта титановой губки – всего лишь 1319 тонн, что на 62% меньше 3431 тонн за аналогичный период 2002 года. Как считает директор по развитию рынка гигантского американского производителя и поставщика титановой продукции Timet Джон Барбер, «…аэрокосмический сектор всегда будет одним из ведущих рынков для титана, но мы [титановая промышленность] должны принять вызов и сделать всё, чтобы быть уверенными, что наша промышленность не будет следовать за циклами развития и спадов в аэрокосмическом секторе”.

Некоторые из ведущих производителей титановой промышленности видят рост возможностей на уже существующих рынках, одним из которых является рынок оборудования и материалов для подводных работ. Как говорит Мартин Проко, менеджер по продажам и дистрибуции RTI, «…титан достаточно давно, с начала 1980-х годов используется в энергетике и при подводных работах, но только в последние пять лет эти направления стали устойчиво развивающимися с соответствующим ростом ниши на рынке. Что касается подводных работ, то здесь рост прежде всего обусловлен бурильными работами на большей глубине, где титан является наиболее подходящим материалом. Его, так сказать, подводный жизненный цикл составляет пятьдесят лет, что соответствует обычной продолжительности подводных проектов».

Спортивный инвентарь для гольфа и предметы домашнего потребительского использования также являются многообещающими рынками, особенно в Японии – к тому же промышленность Японии менее других развитых стран пострадала от спада в авиастроении. Благодаря популярности гольфа в Японии и в мире объём использования титана в этой области достиг в 2002 году 678 тонн (данные JTS - титановой ассоциации Японии). Внутреннее потребление титана в области потребительских товаров (посуда, часы) вместе с экспортными поставками составило 1016 тонн. В этом году, по оценкам этой организации, этот показатель может возрасти до 1160 тонн в 2003 году. Всего в 2002 году с учетом роста применения титана в автомобилестроении общий объём поставок титана для потребительских товаров составит 1400 тонн.

Выше уже перечислялись области, в которых вероятен рост применения титана. Как отмечает менеджер по продажам американской компании Howmet Ti-Cast Боб Фаннелл, «…текущее состояние рынка можно рассматривать, как рост возможностей в новых областях, таких как вращающиеся части устройств турбонаддува у грузовиков, ракеты и насосы. Одним из наших текущих проектов является развитие лёгких артиллерийских систем BAE Howitzer XM777 калибром 155 мм». Howmet поставит 17 из 28 узлов структурного титанового литья для каждой орудийной установки, поставки которых в части морской пехоты США должны начаться в январе 2004 года. «При общем весе орудия 9800 фунтов (прибл. 4,44 тонн) в его конструкции на долю титана приходится около 2600 фунтов (прибл. 1,18 тонн) - используется сплав 6Al4V с большим количеством отливок», говорит Фрэнк Хёрстер, руководитель систем огневой поддержки BAE Systems. Эта система [ХМ777] должна заменить находящуюся на вооружение систему М198 Howitzer, которая весит около 17000 фунтов (прибл. 7,71 тонн). Массовое производство запланировано на период с 2006 по 2010 год – первоначально расписаны поставки в США, Великобританию и Италию, но возможно расширение программы для поставок в страны-члены НАТО.

Джон Барбер из Timet указывает, что примерами военной техники, в конструкции которой используются значительные объёмы титана, являются танк “Абрамс” и боевая машина “Брэдли”. В течение уже двух лет выполняется совместная программа НАТО, США и Великобритании по интенсификации использования титана в системах вооружений и обороны.

Как уже не раз отмечалось, титан очень подходит к использованию в автомобилестроении, правда, доля этого направления довольно скромна – примерно 1% от общего объёма потребляемого титана, или 500 тонн в год, по данным итальянской компании Poggipollini, производителя титановых узлов и деталей для «Формулы-1» и гоночных мотоциклов. Руководитель отдела исследований и развития этой фирмы Даниеле Стопполини считает, что текущий спрос на титан в этом сегменте рынка на уровне 500 тонн при массовом использовании этого материала в конструкциях клапанов, пружин, выхлопных систем, передаточных валов, болтов может в потенциале подняться на уровень чуть ли не 16000 тонн в год!!! Он добавил, что его компания только начинает развитие автоматизированного производства титановых болтов с целью снижения производственных затрат. По его мнению, сдерживающими факторами, из-за которых использование титана не расширяется значительно [в автомобилестроении], являются непредсказуемость спроса и неопределённость с поставками сырья.

При этом в автомобилестроении сохраняется большая потенциальная “ниша” для титана, соединяющего оптимальные весовые и прочностные характеристики для витых пружин и систем вывода отработанных газов. К сожалению, на американском рынке широким использованием титана в этих системах отмечена только достаточно эксклюзивная полуспортивная модель “Шевроле-Корветт Z06”, которая никак не может претендовать на роль массового автомобиля. Однако вследствие постоянных задач экономии топлива и коррозийной стойкости перспективы для титана в этой области сохраняются.

Для утверждения на рынках не-авикосмического и не-военного применения недавно было создано совместное предприятие UNITI (в его названии обыгрывается слово unity – единство и Ti – обозначение титана в периодической таблице) в составе ведущих мировых производителей титана – американской Allegheny Technologies и российской ВСМПО-Ависма. Как сказал президент новой компании Карл Мултон, «…эти рынки были преднамеренно исключены – мы намерены сделать новую компанию ведущим поставщиком для отраслей промышленности, использующих детали и сборочные узлы из титана, в первую очередь нефтехимической и энергетической. Кроме того, мы намерены вести активный маркетинг в области опресняющих устройств, транспортных средств, потребительских товаров и электроники. Считаю, что наши производства хорошо дополняют друг друга – у ВСМПО выдающиеся возможности для производства конечной продукции, у Allegheny отличные традиции по производству холодного и горячего титанового проката», Как ожидается, доля продукции UNITI на глобальном рынке титановой продукции составит 45 млн. фунтов (прибл. 20411 тонн).

Устойчиво развивающимся рынком можно считать рынок медицинского оборудования – по данным английской Titanium Information Group ежегодно содержание титана по всему миру в различных имплантантах и протезах составляет около 1000 тонн, и эта цифра будет возрастать, так как растут возможности хирургии по замене человеческих суставов после несчастных случаев или травм. Кроме очевидных преимуществ гибкости, прочности, легкости, титан в высшей степени “совместим” с организмом в биологическом смысле благодаря отсутствия коррозии к тканям и жидкостям в человеческом теле. В стоматологии также резко увеличивается использование протезов и имплантантов – по данным Американской ассоциации стоматологов, за последние десять лет в три раза, во многом благодаря характеристикам титана.

Хотя применение титана в архитектуре насчитыает более 25 лет, его широкое распространение в этой области началось только в последние годы. В работах по расширению аэропорта Абу-Даби в ОАЭ, завершение которых запланировано на 2006 год, будет использовано до 1.5 млн. фунтов (прибл. 680 тонн) титана. Достаточно много различных архитектурно-строительных проектов с использованием титана планируется осуществить не только в развитых странах (США. Канада, Великобритания, Германия, Швейцария, Бельгия, Сингапур), но и в Египте и Перу.

Как уже отмечалось в одной из публикаций по титану, одной из главных причин, сдерживающих “титановый” прорыв на широкие рынки, является его высокая стоимость. Как отмечает Мартин Проко из RTI, в США средняя цена титановой губки составляет $3.80 за фунт, в России $3,20 за фунт. Кроме того, цена на метал сильно зависит от цикличности аэрокосмической промышленности коммерческого назначения.

Развитие очень многих проектов может резко ускориться, если удастся найти пути снижения затрат на процессы получения и обработки титана, переработки ломов и технологий выплавки, отмечает Маркус Хольц, управляющий директор немецкой Deutsche Titan. Представитель British Titanium согласен, что расширение производства титановой продукции сдерживается высокими производственными издержками, и до внедрения титана в массовое производство необходимо провести много усовершенствований современных технологий. Одним из шагов в этом направлении является разработка так называемого FFC-процесса, представляющего новый электролитический процесс получения металлического титана и сплавов, стоимость которого существенно ниже.

По мнению Даниеле Стопполини общая стратегия в титановой промышленности требует разработки наиболее подходящих сплавов, технологии производства для каждого нового рынка и области применения титана. Если ученые и инженеры смогут решить эту задачу, никто не скажет, что титан слишком дорогой материал

 

ATW планирует построить новый завод по производству титана в США.

American Titanium Works частная компания в Чикаго, Иллинойс, надеется начать строительство в конце этого года нового предприятия по производству титановых слитков, прутков, слябов и плит, сообщил председатель компании. Компания ведет переговоры с муниципалитетами в четырех штатах – все штаты находятся на Юго- востоке США. Компания намерена выбрать место для строительства уже в ближайшие несколько месяцев, по словам Scott Jackson, вице-президент ATW по вопросам плавки металла. К июню ожидается банковское финансирование проекта, который уже был на чертежах с середины 2005 года и строительство которого обойдется в $250 млн. Начало строительства запланировано уже в 3 квартале этого года, если все пойдет по плану, и запуск производства намечен в первой половине 2011 года. Строительство литейного цеха займет 19- 21 месяцев, и еще год для завершения установки прокатного стана, сообщил Jackson. ATW понадобится губка, лигатура, скрап и титаносодержащие элементы для плавильного цеха, который будет оснащен плазменно-дуговыми и вакумно-дуговыми печами. Компания SMS Demag AG, Dusseldorf, Германия, выбрана в качестве поставщика, который сконструирует и установит специально для ATW четырехвалковый прокатный стан для прокатки плит из чистого титана и его сплавов. Все производственные процессы нового предприятия: плавка, прокатка и заключительная обработка, будут находиться под одной крышей. Компания также планирует предложить толлинковые услуги по плавке и прокатке. Более того, в отличие от обычной практики в американской титановой промышленности на сегодняшний день, ATW строит в своем бизнес- плане особую систему толлинговых услуг. «Это необычно для бизнеса…мы думаем толлинг – это выгодно – сказал Jackson – У нас нет планов на строительство завода по производству губки. Мы думаем, что в последующие несколько лет будет большое количество титановой губки, сейчас много предприятий во всем мире строят новые заводы для производства губки». Jackson не стал раскрывать детали проекта, но сообщил, что пропускная способность прокатной продукции будет намного больше пропускной способности при плавлении, для того чтобы обеспечить непрерывное толлинговое обслуживание. Это позволит предприятию предлагать толлинговые услуги на непрерывной основе. Размеры прокатной продукции будут в пределах от 0,1875 до 4 дюймов толщиной, до 96 дюймов шириной и 240 дюймов. ATW нацелен на коммерческий, промышленный и военный рынки, а также и на развивающиеся рынки, такие как рынок товаров широкого потребления, строительный и медицинский рынок. Авиакосмический сектор - крупный рынок для большинства титановых производителей, не является приоритетным направлением для ATW. «Глобальная титановая промышленность уже делает много для авиакосмоса. Мы не исключаем возможности работать на этом рынке в будущем, но на сегодняшний день мы не нацелены на этот сектор» - сказал Jackson. У менеджмента компании ATW имеется большой опыт работы в промышленности технически-чистого титана и его сплавов. Scott Jackson, основатель и председатель компании Galt Alloys Inc., которая сейчас является частью титанового производителя RTI. Richard Dykast, является заместителем генерального директора ATW по вопросам прокатной производства, бывший заместитель генерального директора Oremet. Tom Sax – генеральный директор ATW, ранее способствующий началу развития нескольких компаний и специализирующийся в финансовых вопросах. Metal-Pages


 

Запорожский ТМК планирует в 2008 году увеличить производство губчатого титана на 6%.

На Запорожском титано-магниевом комбинате планируется в 2008 году увеличить производство губчатого титана на 6%, до 10,32 тыс. тонн. Для этого планируется выполнить работы по восстановлению магниевых электролизеров, установить и запустить три высокопродуктивные опытно-промышленные установки ПВС-410 для получения высокосортного губчатого титана. Кроме того, в дополнение к функционирующей в настоящее время печи непрерывного рафинирования производительностью 35 тонн магния в сутки планируется построить печь производительностью 50 тонн магния в сутки. «Металл-Курьер»


 

Правительство создает титановый холдинг

Министерство промышленной политики Украины подготовило и внесло в Кабинет министров проект постановления о создании государственного вертикально-интегрированного холдинга в титановой промышленности, сообщил  заместитель промышленной политики Сергей Грищенко во вторник.

“Я сегодня тем, что готовил это постановление. К настоящему моменту оно уже внесено в правительство, и мы надеемся, что на ближайших заседаниях Кабмина постановление будет принято”, — сказал замминистра.

Собеседник агентства пояснил, что документ подготовлен во исполнение поручения правительства, и в нем “определено развитие как металлургического, так и химического “крыльев” — там будут ответы на эти вопросы”.

Отвечая на вопрос агентства о дальнейшем развитии Запорожского титано-магниевого комбината (ЗТМК), С.Грищенко сказал, что в существующей программе развития ГМК содержится подраздел “Цветная металлургия”, в рамках которого — программа развития ЗТМК.

“Я не думаю, что на ЗТМК должно быть прокатное производство, так как там очень большая специфика. А производство слитков предполагалось разместить, так к этому вопросу в программе предполагается вернуться”, — констатировал замминистра.

Как сообщалось, ранее ряд инвесторов заявлял об интересе к созданию вертикально-интегрированной титановой компании в Украине.

Председатель правления ОАО “Сумыхимпром” Евгений Лапин прогнозировал, что создание национальной акционерной компании (НАК) “Титан Украины”, в которой государству будет принадлежать 50%+1 акция, позволит освоить и контролировать до 25% мировых запасов титаномагниевых руд.

По его словам, в состав “Титана Украины” могут войти “Сумыхимпром”, “Крымский титан”, ЗТМК, Вольногорский и Иршанский горно-обогатительные комбинаты, а также небольшие предприятия отрасли с более высоким уровнем передела.

При этом эксперт убежден, что НАК должна осуществлять комплексную переработку сырья, в частности, ильменит следует перерабатывать не в титановую губку, а в готовый прокат: профиль, лист.

ЗТМК — государственное предприятие, являющееся единственным в Украине производителем металлического губчатого титана. Около 90% продукции предприятия, используемой преимущественно в космической отрасли, реализуется на внешних рынках.

Проектная мощность ЗТМК — 20 тыс. тонн металлического губчатого титана в год. Из состава предприятия выделены полупроводниковое кремниевое производство, на базе которого создано госпредприятие “Завод полупроводников”. Кроме того, самостоятельными стали предприятия “Кремнийполимер” и “Гамма”.

 

 

По данным Федеральной службы государственной статистики, выпуск первичного алюминия (включая силумин) в январе-феврале 2008 г. в России вырос на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Производство алюминиевого проката в этот период снизилось незначительно – на 0,1%. В январе-феврале увеличилось производство цинка – на 6,4%, бронзового проката – на 21,1%,медного проката – на 4,5%, губчатого титана – на 25,4%, магния и магниевых сплавов – на 5,5%, титанового проката – на 32,3% металлического молибдена – в 2 раза.

В январе-феврале снизилось производство свинца (включая вторичный) – на 11,1%, рафинированной меди – на 4,5%, латунного проката – на 11,9%, никеля – на 2,5%, кобальта – на 50,6%, металлического молибдена – на 34,4%, металлического вольфрама – на 50,6%, олова (включая вторичное) – на 46,4%.

Производство глинозема в январе-феврале снизилось на 0,6%, молибдена в концентрате – на 2,4%, вольфрама в концентрате – на 1,2%. по сравнению с результатами аналогичного периода 2007 г. Добыча бокситов в этот период увеличилась на 0,6%, цинка в концентрате – на 0,6%, меди в концентрате – на 10,5%, никелевой руды – на 6,6%, свинца в концентрате – на 44%.


 

 

Chaoyang Baisheng объявила о расширении производства титановой губки.

Правительство центральной китайской провинции Henan одобрило расширение производства титана на предприятии Chaoyang Baisheng Titanium Co., Ltd. Проект, расположенный в городе Kaifeng, провинции Henan, рассчитан на производство 5 000 тонн в год титановой губки и 25 000 тонн тетрахлорида титана. Chaoyang Baisheng планирует инвестировать в проект RMB230 млн. ($30.7 млн.) Chaoyang Baisheng является одной из крупной компанией в Китае по производству титана и циркония. На сегодняшний день, Chaoyang выпускает 5 000 тонн титановой губки на своем металлургическом комбинате в провинции Liaoning. Китай, который становится существенным игроком в титановой промышленности, на сегодняшний день производит 50 000 тонн в год титановой губки. За 2006 год Китай произвел 18 037 тонн титановой губки – это на 89,6% больше, чем в 2005 году, 9 511 тонн. Metal-Pages.

Увеличение выпуска титановой губки привело к снижению цены на титановые слитки.  Это в свою очередь привело к падению цены на титановые листы, титановые прутки, титановую проволоку

титановые трубы.

Компания ООО ФИКО через торговые японские компании поставляла титановый прокат: титановые листы, титановые прутки, титановые трубы, сплава Grade1, Grade2 автомобильным компаниям Японии.


Производители титана в странах СНГ:

 1)      Титановая губка:

А) Запорожский ТМК

Б) Березниковский ТМК

В) Усть-Каменогорский ТМК

2)      Титановые слитки

а) ВСМПО Верхняя Салда, Россия.

б) ЗЭЛМ ФИКО,  г. Киев, Украина: титановые слитки Ø630-800 мм, в том числе титановые слитки Ti6Al/4V и титановые слитки нелегированные.

 

3)      Двуокись титана:

А) ОАО «ТИТАН», Крым, Украина

Б) Сумыхимпром

 

4)      Титановые прутки:

А) ВСМПО, Россия.

ВСМПО - Россия производит следующую титановую продукцию:

-         титановые прутки чистого титана;

-         титановые прутки сплавов;

-         титановые прутки горячекатаные;

-         титановые прутки кованые;

-         титановые прутки обточенные.

Б) ООО «ФИКО» г. Киев, Украина

-         титановые прутки со склада

-         производство титановых прутков, в т.ч. титановых прутков из сплавов и титановых прутков чистого титана

-         поставляем пробные партии: один титановый пруток чистого сплава, один титановый пруток сплава. А также отрежем от титанового прутка заготовки для титановых дисков  и фланцев.

 

В) ОАО «Сумское НПО» им. Фрунзе: производит титановые прутки по давальческой схеме. ОАО «Сумское НПМО» им. Фрунзе производит по давальческой схеме трубную заготовку.

 

5)      Титановые трубы:

 

А) ВСМПО, Верхняя Салда, Россия.

Б) ООО «ФИКО», г. Киев, Украина. Поставляет титановые трубы:

-         титановые трубы бесшовные

-         титановые трубы сварные

-         титановые трубы чистого титана

-         титановые трубы сплавов

 

6)      Титановые диски и фланцы

 А) ВСМПО, Россия

Б) ООО «ФИКО»

 

7)      Титановые листы и плиты

 А) ВСМПО, Россия

Б) ООО «ФИКО» поставляет титановые листы и плиты, а также принимает заказы в производство. В отличие от ВСМПО, ООО «Фико» поставляет титановые листы и плиты мелкооптовыми партиями.

 

8)      Титановые теплообменники

 А) ВСМПО

Б) ОАО «Сумское НПО» им. Фрунзе

В) ООО «ФИКО»

 

9)      титановые ванны и титановое оборудование

 а) ВСМПО

б) ОАО «Сумское НПО» им. Фрунзе

в) ООО «ФИКО»